Нишио сэнсэй айкидо

новости о клубе потешки фото гостевая пишите ссылки главная .
айкидо:
Шоджи Нишио
Ясухико Такемори
этикет
хакама
словарь

Shoji Nishio sensei (8 дан Айкидо)

 

Родился в префектуре Amori, в Японии, в 1927 году. В 14 лет начал изучать Дзю-до. Получив 4 дан в Дзю-до, начал практиковать Карате школы Shizen-ryu. Один из преподавателей Карате познакомился с техникой Морихэя Уэсибы и способствовал тому, что Нишио-сэнсэй начал изучать Айкидо.

Он начал изучать Айкидо Айкикай в 1951 году, в возрасте 24 лет. Через 4 года он стал там инструктором. В 1965 году, когда он 14 лет практиковал Айкидо в Хомбу Додзё у Учителя Морихэя Уэсибы, ему захотелось углубить свои знания в области Кэндзютсу/Кэндо/Иайдо, а также в Дзёдо, которое Морихэй Уэсиба иногда давал в Хомбу-додзё.

Занятия другими Будо очень сильно повлияли на его технику Айкидо, в особенности техники меча. Он говорит, что его Айкидо - это искусство Айкидо-Кэндо.

В целом у него 54й дан, считая 8й в Кэндо и Йайдо и другие.

Нишио-сэнсэй некоторое время учил и Ичимура-сэнсэя, и Такемори-сэнсэя, прежде чем они продолжили занятия в Хомбу додзё и в школе Ивама.


Шоджи Нишио Сэнсэй

Сила необходима для Айкидо как Будо:
Нужно различать природу силы в Айкидо и в Будо в целом. Кроме того необходимо правильно интерпретировать "бу" в Будо. История Японского Будо показывает, что оно развивалось не лучшим образом. По сути, будо для людей - это средство ориентироваться и учиться сосредоточению своей жизни. К сожалению, оно имело тенденцию развиваться в противоположном направлении, вплоть до того, что оно стало означать только самозащиту или нападение. Нам нужно отражать это в своих занятиях будо.

Броски и удержания с ощущением атеми:
Айкидо - это не сорок процентов броски и на шестесят процентов удержания. Вы должны твёрдо усвоить все техники. Далее, во всех техниках присутствует атеми. Однако, поскольку сегодня многие инструктора знают только айкидо, они склонны объяснять атеми в основном на словах, и они что-то упускают. В айкидо, которое я изучал (и которому учу), мы делаем броски и удержания с ритмом и чувством атеми.

Значение тренировок с оружием - "мечи на орала":
В наши дни некоторые инструкторы айкидо заявляют, что тренировки с мечом (кен) и дзё совсем не нужны. Такие заявления смехотворны; ничего не может быть дальше от правды. О-Сэнсэй говорил:"Айкидо - это выражение принципов меча через тело". Поэтому очень странно пытаться понять айкидо без того, чтобы сначала понять меч. Мне кажется, что те, кто заявляют, что в айкидо нет техник работы с оружием, не поняли слов Основателя.

Меч был символом будо в течении тысячи или более лет, но эта история также была и кровавой. В то время как меч символизировал идеалы воина, он, несомненно, также был средством смерти и разрушения. Таким образом, мы развили альтернативный способ мышления. Мы признаём, что меч был и является устрашающим орудием разрушения; принимая это, айкидо связано с превращением этого оружия в полезный инструмент.

Использование других будо как материала:
Все стили будо постоянно борются в своём стиле за совершенствование. Те, кто практикуют будо, должны постоянно осознавать и понимать природу этих изменений.В таких искусствах, как карате, дзюдо и кендо есть свои положительные моменты, и это может быть использовано, чтобы обогатить чьи-то собственные занятия будо, принимая их во внимание и делая даже большие усилия. Тот, кто так относится к другим будо, никогда не станут делать пренебрежительных замечаний, таких как: "А,это будо", или "И как они могут так заниматься будо?". Порицают другие будо только те, кто их не практикует; такие люди считают свою деятельность несколько более сложной (может быть, даже немного опасной), в то время как другие вокруг них исследуют очень разные тропы.

О-Сенсей сказал: "если ваши руки держат меч, то айкидо - это меч, если ваши руки держат дзё, то айкидо - это дзё".

Вот что я тепрь пытаюсь отразить в моих тренировках. Чтобы понять природу меча и природу духа айкидо, мы тренируемся реалистично, "на грани", как будото чтобы одолеть противника в тот самый момент, когда произошёл контакт, но вместо этого мы останавливаемся на расстоянии толщины волоса, ни раня партнёра, ни позволяя поранить себя, а вместо этого используем тренировку как время и место для взаимных размышлений и самоанализа.

Проявлять инициативу:
Я говорю моим ученикам, осбенно самым молодым, стараться выучить как можно больше самостоятельно. Для меня достаточно легко просто исправлять их ошибки, но то, чего они достигают с помощью собственной инициативы и тяжёлой работы, имеет другую ценность, нежели то, чему их просто научат или расскажут. Сам процесс поиска и обучения полон опыта, который станет частью будущего роста. Одно из значений выражения "расширять ки", которое мы так часто слышим в айкидо, - создание такого ищущего ума, такой инициативы. Настоящий поединок происходит в момент контакта. Тренировки с мечом и другим оружием помогут вам понять это очень ясно.

Айкидо по существу является будо, и поэтому его надо практиковать с хорошим пониманием фундаментальных основ будо. Упустить любой из аспектов - удары, броски, работу с мечом, или что-нибудь ещё - значит, на самом деле, оставить айкидо увечным и неполным как будо. О-Сенсей также говорил, что айкидо может быть применено в каждой и любой области будо.

 
наверх

новости о клубе потешки фото гостевая пишите ссылки главная . .
Rambler's Top100


Hosted by uCoz